+ 7 (495) 684-04-00

Потребительские товары в 2023 году: аномальный рост

Сектор потребительских дискреционных товаров, возможно, является одним из лучших примеров странности 2023 года для фондового рынка. Как следует из названия, в этот сектор входят компании, которые продают потребителям так называемые дискреционные товары и услуги (не первой необходимости), такие как одежда, новые автомобили, круизные туры. Поскольку именно эти виды товаров и услуг покупатели склонны сокращать в первую очередь, сектор обычно начинает отставать, когда экономика замедляется и возрастает риск рецессии. Многие экономические данные свидетельствуют о том, что риск рецессии для экономики США увеличивается. Однако вместо того, чтобы отставать, сектор дискреционных потребительских товаров резко вырос, прибавив примерно вдвое больше, чем S&P 500, с начала года до 20 октября 2023 года.

Для сравнения ниже представлен график за 2007 год, накануне финансового кризиса. Тогда сектор XLY существенно упал по сравнению с индексом S&P 500, и это было совершенно нормально.

Почему сейчас не так, как было в 2007? В 2023 году экономика продолжила расти, инфляция замедлилась, ФРС, возможно, приближается к концу цикла повышения процентных ставок, а шансы на мягкую посадку, вероятно, улучшились – все это в целом хорошо для потребителей. Также две крупнейших компании из потребительского дискреционного сектора шли с большим отрывом от остальных.

Акции Amazon и Tesla в этом году продемонстрировали чрезвычайно сильный рост, поскольку обе компании связанны с технологиями. Более того, обе компании также рассматривались в качестве потенциальных инвестиций в область искусственного интеллекта, и, соответственно, обе сообщили о хороших результатах в течение года.

Заглядывая в будущее, можно сказать, что один из ключевых вопросов, который может повлиять на потребительский сектор, заключается в том, может ли этот экономический цикл измениться и стать более похожим на «типичный» поздний цикл. Если экономика продолжит замедляться или вступит в рецессию, сектор может отстать. С другой стороны, это может подготовить сектор к опережающей динамике во время возможного восстановления. Потребительские дискреционные акции исторически имели тенденцию лидировать на рынке, когда экономика демонстрирует первые признаки улучшения (фаза раннего цикла). Но возможно и то, что этот необычный рыночный цикл продолжит противоречить ожиданиям и историческим закономерностям.

На более фундаментальном уровне компании потребительских дискреционных товаров сталкиваются с некоторыми краткосрочными проблемами. Потребители по-прежнему находятся под давлением устойчивой инфляции и высоких процентных ставок. Ценовая власть компаний ослабла, поскольку сбои в цепочках поставок, наблюдавшиеся в последние несколько лет, уменьшились.

Как чувствует себя потребительский сектор сейчас?

Сентябрьские данные по продажам в розничной торговле и секторе общественного питания подчеркнули позитивную динамику экономики. Общий рост розничных продаж и услуг общественного питания в годовом исчислении составил 8,6% в третьем квартале. 

Очевидным образом отражают силу как товаров, так и услуг, в третьем квартале рост интернет-расходов на 12,3% в годовом исчислении и рост продаж ресторанов и баров на 9,6% в годовом выражении.

За исключением жилья, индекс потребительских цен на все остальные товары увеличился на 2,7% в годовом выражении в третьем квартале. С поправкой на инфляцию продажи в сфере розничной торговли и общественного питания выросли в третьем квартале на 5,7%. Сравните это с темпами 2018–2019 годов, составлявшими 1,7% в год.

12-месячные прогнозные оценки прибыли для индекса S&P 500 продолжают достигать новых максимумов.

Экономика США сейчас пребывает в хорошей форме, судя по росту расходов потребителей и показателям ожидаемого роста 12-месячной прибыли S&P 500. Потребительский дискреционный сектор подтверждает позитивный настрой рынка на дальнейший рост.

Стратегии AVC по-прежнему находятся в ожидании сигналов put/call. Возможно, вход на рынок произойдет в конце октября или в ноябре. С начала августа и по настоящее время (20.10.2023) мы находимся в денежных фондах.

Ниже представлены данные фонда AVC Blue за 2023 год. На приведенном графике видно, что индекс S&P 500 потерял около 8% с начала августа 2023 года, тогда как фонд AVC Blue снизился за тот же период в пределах 1%.

Подписаться на обновления

Прокрутить вверх