+ 7 (495) 684-04-00

Как пройти комплаенс в зарубежных финансовых компаниях

Комплаенс — это набор процедур, направленных на предотвращение легализации преступных доходов и финансирования терроризма. 

Этот анализ основывается на документах, предоставленных клиентом, а также на информации, которую проверяющая компания может получить из различных источников. 

Процедура комплаенса состоит из 2-х частей: 

  • KYC – «знай своего клиента» 
  • AML – противодействие отмыванию денег 

В свете последних событий и роста санкционного давления происходит ужесточение процесса комплаенса в зарубежных финансовых институтах. Даже уже действующие клиенты сталкиваются с комплаенс-контролем и закрытием счетов.  

Многие ранее популярные юрисдикции теперь закрыты для российских денег, иностранные банки отказываются продолжать сотрудничество с россиянами или вводят минимальные требования по балансам 2-3М USD, как в Швейцарии. 

Показателен пример популярного брокера Interactive Brokers, который в прошлом году снова попросил всех клиентов пройти процедуру комплаенса, предоставив все документы о доходах, закрыл возможность открытия счетов на КИКи с российскими владельцами, а потом объявил о закрытии счетов субброкеров в России и ряде других стран. 

Всё это приводит к тому, что россияне не застрахованы от того, что их счет завтра не закроют, из-за чего они понесут существенные издержки вследствие срочной продажи инвестиционных позиций, закрытия стратегий и налогообложения всех операций по текущему высокому курсу USD. 

И клиенты, будучи вынужденными срочно искать альтернативные варианты для размещения своих средств и портфелей в зарубежных юрисдикциях, часто выбирают инвестиционно-страховые продукты по следующим причинам: 

  • Комплаенс проще 
    Клиент проходит данную процедуру не в самом банке, а в страховой компании, которая держит средства клиентов в конечном банке. 
  • Комплаенс проводится 1 раз – на этапе открытия счета 
    Если страховая компания на основе рассмотренных документов согласовала, что клиент сможет разместить 500К USD, то клиент может быть уверен, что в течение всего периода обслуживания процедура комплаенса не будет запущена снова, а его счет не закроют, поскольку страховой продукт не может быть закрыт досрочно по инициативе страховой компании. 
  • Начальная сумма – от 100К USD 
    Сотни тысяч россиян с балансами от 100К до 1-2М USD сейчас испытывают сложности с открытием банковского счета за рубежом. Банкам такие клиенты просто не интересны. В случае инвестиционно-страховых счетов инвесторы могут получить доступ к ведущим международным банкам (например, HSBC), имея всего 100К. А подключив карту American Express с лимитом до 50К USD в месяц, можно пользоваться этими средствами по всему миру.

Большой опыт работы напрямую с комплаенс-контролем позволяет нам выстроить хорошую историю и подготовить необходимый пакет документов.   

Для упрощения процедуры комплаенса мы рекомендуем выбирать ULIP / PPLI и готовы помочь с выбором и подготовкой вашего кейса.

Для заказа предварительной консультации заполните форму по ссылке:

Видео

Прокрутить вверх