Самые уважаемые компании мира: зачем инвестировать за рубежом

Многие из наших клиентов нередко спрашивают, для чего инвестировать за рубежом? Почему не ограничиться только Россией? И из множества возможных стран, почему именно США?  Мы считаем, что инфографика “Самые уважаемые компании мира”, представленная далее, помогает наглядно понять, где в мире сосредоточен основной капитал. США являются крупнейшим рынком акций с самыми уважаемыми компаниями в мире (даже если исследование Fortune является предвзятым). Мы считаем, что каждый должен, по крайней мере, взглянуть на возможности привязки их финансового будущего к будущему таких компаний, так же, как это сделали Уоррен Баффет и другие инвесторы.

«Нужно 20 лет, чтобы создать репутацию, и пять минут, чтобы разрушить ее», – сказал однажды Уоррен Баффет. Репутация – сложная для измерения категория, и особенно трудно понять, когда и каким образом продукты компании ежедневно влияют на миллионы людей. К счастью, Fortune разработал интеллектуальную методику опроса отраслевых аналитиков и руководителей, позволяя получить данные, представленные в дальнейшей визуализации.

 Самые уважаемые компании мира: топ-10

  1. Apple: Компьютеры/программное обеспечение/IT, $905 млрд
  2. Amazon: Интернет, $737 млрд
  3. Microsoft: Компьютеры/программное обеспечение/IT, $735 млрд
  4. Facebook: Интернет, $443 млрд
  5. Berkshire Hathaway: Страхование, $237 млрд
  6. JPMorgan Chase: Финансовые услуги, $412 млрд
  7. Johnson & Johnson: Фармацевтика, $354 млрд
  8. Alphabet: Интернет, $341 млрд
  9. Exxon Mobil: Нефть, $334 млрд
  10. Visa: Финансовые услуги, $225 млрд

Самые уважаемые компании мира, Самые уважаемые компании мира: зачем инвестировать за рубежом

Итак, в основе представленной инфографики “Самые уважаемые компании мира” лежат данные из составленного Fortune списка самых уважаемых компаний в мире. Fortune отобрал крупнейшие компании в мире в каждой отрасли и в рамках исследования попросил руководителей и аналитиков оценить влиятельность каждой из них. Далее авторы представленной инфографики взяли топ-50 компаний из списка и разместили логотипы каждой из компаний в круге, каждый из которых был помещен в контуры той страны, где находится головной офис компании. Размер круга соответствует совокупной рыночной капитализации компании, при этом самые большие круги, представляющие компании, оцениваются более чем в $500 млрд. Затем каждой отрасли был присвоен определенный цвет, и компании, принадлежащие к одной отрасли, были соответствующим образом сгруппированы. В результате получилась динамическая карта самых уважаемых компаний в мире, которая позволяет быстро выявить несколько тенденций в отношении репутации в деловом мире.

Во-первых, компании со штаб-квартирой в Соединенных Штатах доминируют в списке, отчасти потому, что методология составления списка Fortune благоприятствовала американским компаниям, но также и потому, что у США самая большая экономика в мире. В США полностью доминирует Apple с рыночной капитализацией в $905 млрд, очень близкая к тому, чтобы стать первой в истории компанией с триллионной капитализацией. Amazon ($737 млрд) и Microsoft ($735 млрд) также выделяются в компьютерной индустрии. Интересно, что четвертая по величине компания в приведенном списке – Facebook, однако ее рыночная капитализация значительно меньше и составляет $443 млрд. Компаний с величиной капитализации ниже оценки капитализации Facebook уже значительно больше, как наглядно демонстрирует карта. Другими словами, крупнейшие компании, действительно, очень и очень большие по сравнению со всеми остальными.

На карте также показано распределение наиболее уважаемых компаний по различным отраслям. Справедливым будет сказать, что компания может построить прочную репутацию независимо от отрасли – от интернет-компаний до гостиничных сетей и производителей нефтепродуктов. Многие отрасли имеют более одной уважаемой компании, что предполагает, что положительная репутация может быть сформирована и на фоне конкурентов.

Стоит отметить еще одну тенденцию. Почти все компании в списке специализируются в какой-либо одной отрасли. Исключение составляет Berkshire Hathaway, которая на представленной инфограмме указана как компания одной отрасли – страхования, так как Berkshire владеет GEICO, а также несколькими другими страховыми компаниями. На самом же деле Berkshire – это гигантский холдинг, получающий доходы в различных отраслях. Amazon, Apple и Google могут пойти аналогичным путем, но все же они еще не совсем соответствуют. Создание хорошей репутации требует стопроцентно эффективной бизнес-модели с массовой привлекательностью в одной отрасли.

Самой молодой компанией в этом списке является Facebook – 14 лет. Google является второй молодой компанией, с 20-летним опытом ведения бизнеса в мире. У всех остальных компаний за плечами есть давний опыт продуктовых инноваций и клиентского сервиса. Похоже, что Уоррен Баффет был прав относительно того, сколько времени потребуется, чтобы выстроить прочную положительную репутацию.

Источник.