+ 7 (495) 684-04-00

Как застраховаться от того, что ваш зарубежный счет не закроют

Последние несколько лет россияне сталкиваются со всё более строгими процедурами комплаенс в зарубежных финансовых институтах.

Многие ранее популярные юрисдикции теперь закрыты для российских денег, иностранные банки отказываются продолжать сотрудничество с россиянами или вводят минимальные требования по балансам 2-3 М USD, как в Швейцарии.

Показателен пример популярного брокера Interactive Brokers, который в прошлом году снова попросил всех клиентов пройти процедуру комплаенс, предоставив все документы о доходах, закрыл возможность открытия счетов на КИКи с российскими владельцами, а недавно объявил о закрытии счетов суб-брокеров в России и ряде других стран.

Всё это приводит к тому, что россияне не застрахованы от того, что их счет завтра не закроют, из-за чего они понесут существенные издержки на срочную продажу инвест позиций, закрытие стратегий и налогообложение всех операций по текущему высокому курсу USD.

Будучи вынуждены срочно искать альтернативные варианты для размещения своих средств и портфелей в зарубежных юрисдикциях, они часто выбирают инвестиционно-страховые счета (полисы) по следующим причинам:

1. Комплаенс проще. Клиент проходит данную процедуру не в самОм банке, а в страховой компании, которая держит средства клиентов в конечном банке.

2. Комплаенс проводится 1 раз – на этапе открытия счета. Это важно. Если страховая компания на основе рассмотренных документов согласовала, что клиент сможет разместить 500 тысяч USD, то клиент может быть уверен, что в течение всего периода обслуживания процедура комплаенс не будет запущена снова, а его счет не закроют. Причина этого в том, что это не счет, а страховой полис, который не может быть закрыт по инициативе страховой компании.

Подписаться на обновления

Прокрутить вверх