Dominion Luxury Consumer Fund

Кто не хотел бы инвестировать в лучшие продукты со всего мира?

Вещи из последних модных коллекций? Самые быстрые машины? Лучшие гаджеты? Все это прекрасные продукты для владения, но оказывается, что это также неплохой инвестиционный выбор.

Фонд Dominion Global Luxury продемонстрировал приличные  16% в долларах США за последний год и почти 50%-ный рост NAV за последние 2 года, и поэтому кажется, что сейчас подходящий момент проанализировать с главой направления Equity Strategy в Dominion Global Strategies Кристианом Коулом текущее распределение вложений и темы, движущие фонд вперед.

Учитывая исторически низкие процентные ставки и количественное смягчение, реализуемые всеми крупными центральными банками мира, никогда еще потребителю не было так легко покупать то, что называют роскошью. В социально-экономическом плане люди, как правило, тратят больше денег на вещи не первоочередной важности по мере роста своих доходов.

, Dominion Luxury Consumer Fund

Оцениваемый в 1,2 трлн долларов в год, рынок «роскоши» включает в себя все то, что мы обычно относим к элитным продуктам и услугам. Однако можно с удивлением обнаружить, что некоторые активы, находящиеся в портфеле, значительно расширяют понимание «роскоши».

К одним из таких интересных вложений относится IDEXX Laboratories. Эта компания является лидером в области медицинской диагностики состояния здоровья домашних животных. Кристиан Коул напоминает, что количество домашних животных во всем мире намного превосходит рост человеческой популяции, сейчас насчитывается порядка 850 млн домашних животных – и все они в какой-то момент своей жизни требуют внимания ветеринара и решения сопутствующих медицинских проблем. Фонд имеет почти 5%-ную долю вложений в IDEXX.

По данным Организации Объединенных Наций, число людей, определяемых как средний класс, значительно вырастет в глобальном масштабе в течение следующего десятилетия.

, Dominion Luxury Consumer Fund

Коул отмечает, что число богатых людей (размер инвестируемого капитала составляет как минимум 250 тысяч долларов) в мире увеличится с 52 млн в этом году до 94 млн к 2030 году. В Европе и США их число почти удвоится, а в Китае – утроится.

И, конечно, полностью объяснимое вложение фонда, олицетворяющее стереотипное представление о роскоши, – это итальянский автопроизводитель Ferrari. Эта компания продает предмет роскоши, который стоит не менее 250 000 долларов (новый), и в то же время имеет лист ожидания на свои автомобили более 2 лет. Секрет в том, чтобы поддерживать высокий спрос при минимальном предложении – ежегодно выпускается всего 9000 автомобилей, так что при желании есть много возможностей для увеличения производства. Хотя зачем Ferrari увеличивать объем производства? Каждый автомобиль дает 50 000 евро свободных денежных средств, когда он сходит с конвейера в Маранелло.

Успех рассматриваемого фонда в значительной степени связан с ростом числа богатых азиатских потребителей, которые ранее, со времен подъема Японии в 80-х годах, были опорой роста в этом секторе. Однако теперь богатство более равномерно распределено по всему континенту, хотя Китай из-за его огромных размеров является особенно важной его частью. Коул указывает на то, что 79% китайских потребителей «роскоши» моложе 40 лет, то есть намного моложе своих европейских или американских коллег.

Одна из областей, которую фонд недавно начал выделять, – это частное образование, ориентированное на Китай. Хотя мировой рынок оценивается в более чем 300 млрд долларов, ожидается, что львиная доля роста в будущем будет приходиться на Азию.

Обсуждение частного образования подводит нас к интересному аспекту в рамках фонда, который мы обсуждали с инвестиционным менеджером Коулом, – каким образом фонд изменил распределение своих вложений с момента своего создания в конце 2000-х годов.

Беглый взгляд на диаграмму ниже показывает 3 основные темы. Рост категории «Здоровый образ жизни» и относительное падение категорий «Премиальный личный транспорт» и «Элитный отдых и проживание».

, Dominion Luxury Consumer Fund

Сектор Здорового образа жизни, подразумевающий фокус на улучшение здоровья, образования и качества жизни, вырос с самого низкого уровня вложений в фонде 15 лет назад до второго по величине вложения в этом году.

Как уже упоминалось выше, мы видим направления «Частное образование» и «Забота о домашних животных» в дополнение к растущей популярности ESG и в целом переходу к более «зеленым» темам.

Одной из причин относительно высоких вложений в сектор личного транспорта в 2007 году стал надвигающийся бум спроса на автомобили в Китае. Это в значительной степени исчерпало себя, когда такой актив, как BMW, утроился в цене за прошедшие годы, и поэтому вложения здесь снизились по всем направлениям. Новые исследования, по словам Коула, показывают, что молодое поколение не так склонно иметь автомобиль в своей собственности, кроме того, представление о вреде автомобилей для окружающей среды ослабляет этот сектор, несмотря на Tesla.

Одна из причин низкого уровня инвестиций в гостиничный сектор – просто отражение того времени, в котором мы находимся, взятое как текущий срез. Многие отели закрыты или имеют ограниченную вместимость, а авиакомпании, рестораны и другие компании сектора HORECA борются с пандемией. Таким образом, долгосрочный потенциал роста в этом секторе очень велик, особенно после пандемии, поскольку он будет оживляться за счет отложенного спроса и наличных денег у людей в карманах. Это идет в дополнение к тенденциям к более «продвинутым» путешествиям, которые олицетворяют то, чем, вероятно, будет сектор «роскоши» в будущем – например, с появлением космических путешествий для очень богатых людей.