Как цвет галстуков, длина женских юбок и потребление шампанского помогают предсказать экономический рост или спад?
Инвесторы со всего мира ожидают с нетерпением новых экономических отчетов, свежих показателей таких, как данные о занятости населения, динамика ВВП, потребительские расходы. Однако не все знают о необычных и загадочных экономических показателях, за которыми следят многие суеверные инвесторы. Один из авторов Forbes рассказал о странных показателях, которые могут вызвать удивление у экономистов. Вот некоторые из них.
Цвет и размер галстуков
Некоторые инвесторы говорят, что можно косвенно определить состояние экономики по ширине и цвету мужских галстуков. Принято считать, что во времена экономического бума мужчины выбирают узкие галстуки ярких оттенков (красные, лиловые, розовые), а в кризисные периоды предпочитают носить более широкие аксессуары спокойных цветов.
Привлекательность официанток в ресторанах
Данную теорию называют «индексом сексуальных официанток», и впервые она была озвучена работником New York Times Хьюго Линдгреном. Согласно такой абсурдной теории, чем более привлекательные и красивые официантки работают в ресторане, тем слабее экономика. Линдгрен предполагает, что в благоприятные времена привлекательным людям достается более престижная и высокооплачиваемая работа.
Уровень продаж губной помады и лака для ногтей
Многие аналитики, прогнозируя состояние рынка и экономики, обращают внимание на сегмент личных расходов населения, а именно на потребление личных предметов. К ним относят лак для ногтей и губную помаду. Некоторые исследования выявили, что в периоды кризиса продажи лака для ногтей и губной помады значительно возрастают, потому как женщины пытаются найти более доступные способы проявить себя.
Длина женских юбок
Один из экономистов Уортонской школы бизнеса еще в 20-е годы прошлого века предложил новый экономический показатель, который получил название «индекс длины юбки». Автор теории предполагал, что в период экономического роста девушки выбирают более короткие юбки, чтобы показать дорогие чулки. И наоборот, в худшие времена женщины не могут позволить себе купить новые чулки, поэтому вынуждены носить длинные юбки и платья.
Продажи мужского белья
Председатель Совета Управляющих ФРС Алан Гринспен вплоть до последней рецессии был способен довольно точно предсказать состояние рынка и экономический рост. Поговаривают, что один из его главных критериев при прогнозировании был уровень продаж мужского белья. Несмотря на то что, данный товар вовсе не относится к предметам роскоши, во время падения продаж нижнего белья, можно говорить о снижении доходов населения. Это в свою очередь предвещает будущие проблемы и угрозу экономике.
Потребление шампанского
Анализ продаж шампанских вин помогает понять, что чувствуют потребители — панику или эйфорию. Согласно исследованию NPR, продажи шампанского растут, когда дела в экономике идут хорошо. И напротив, с приходом тяжелых времен спрос на шампанские вина стремительно падает.
Цены на Биг-Мак
Данный показатель является ориентиром для некоторых инвесторов, так как с его помощью можно спрогнозировать динамику курса валют мира по отношению к доллару США или паритет покупательской способности. Его называют «индекс Биг-Мака». К примеру, если в Японии флагман ресторана McDonald’s бургер Биг-Мак стоит меньше, чем в Соединенных штатах, это может означать что японская йена по отношению к доллару недооценена.
Спрос на картонные коробки и упаковочные материалы
Многие люди давно привыкли покупать товары в интернете. Онлайн торговля не может обойтись без надежной тары для доставки товаров. Рост спроса на картонные коробки и прочую тару со стороны розничных продавцов, может говорить о том, что продавцы запасаются и рассчитывают на рост продаж. Другими словами — ожидается экономический подъем.
Некоторые из показателей вполне можно объяснить и аргументировать. Однако ориентироваться на странные и неоднозначные индексы не стоит. По ним можно лишь определить, что рост и падение экономики влекут за собой причудливые и забавные последствия.