+ 7 (495) 684-04-00

БЕЗОПАСНЫ ЛИ РОБОТЫ-КОНСУЛЬТАНТЫ?

roboty-konsultantyРоботы-консультанты становятся всё популярнее в мире инвестиций, предоставляя услуги автоматического управления инвестиционным портфелем. Стоимость активов под управлением электронных консультантов (robo-advisors) в 2015 году достигла суммы в $50 млрд, согласно данным Aite Group. Принцип работы у всех платформ схожий. Ответив на вопросы робота, клиент получает составленный инвестиционный портфель с подходящим риск-профилем. Роботы сами решают какие средства и куда надо направить, а затем инвестируют их. Популярность роботов-консультантов в США и Европе выросла за счет низкой комиссии за работу в основном в сфере программ пенсионного накопления.

У электронных советчиков есть свои преимущества и недостатки. Сильной стороной можно назвать высокую скорость работы электронного консультанта и низкую стоимость за обслуживание. Однако уже сейчас западные эксперты отмечают возросшее число жалоб на роботов-советчиков, замечая, что программный алгоритм становится причиной конфликта интересов и никогда полностью не заменит живого человека.

В службе регулирования отрасли финансовых услуг США (FINRA) и комиссии по ценным бумагам (SEC) считают, что роботы-консультанты иногда работают на основе неверных предположений и делают свои рекомендации на основе неполной и несоответствующей информации. В ходе анализа программы, специалисты заметили, что роботы не способны собрать всю необходимую информацию о текущем финансовом положении и потребностях клиента. Также сообщается о том, что иногда роботы-консультанты, которые позиционируют себя как абсолютно бесплатные, предлагают инвестиционные продукты с повышенными сборами за их обслуживание. Конфликт интересов также возникает в ситуации, когда робот-консультант пользуется услугами только одного брокера, не давая возможности клиенту самому делать выбор.

Опрос, проведенный компанией Northwestern Mutual, показал, что 54 % респондентов хотели бы получать финансовые советы от обычных финансовых консультантов совместно с роботами-консультантами, 33 % опрошенных хотят видеть в рядах своих советчиков только традиционных консультантов. Большинство клиентов предпочитают общение с реальным специалистом, которому можно доверять. Робот не ответит на вопрос, что делать в случае обвала рынка. Именно в такой ситуации клиенту нужна человеческая поддержка. Респонденты также отметили, что предложения роботов-консультантов весьма ограничены, в то время как традиционный консультант может предложить различные варианты и возможность выбора гибкой инвестиционной стратегии.

В России роботы-консультанты в новинку и представлены лишь малочисленными автоматизированными сервисами по управлению капиталом. Если Вы все же в будущем решите воспользоваться услугами робота-консультанта, тщательно проверьте и изучите механизмы защиты инвестиций, которые предлагает робот. Стоит проявлять осторожность, так как не исключено, что могут появиться и роботы-мошенники, которые никуда не будут инвестировать Ваши средства, а просто спишут их со счета. Эксперты компании AVC Advisory считают, что безопасность Ваших инвестиций должна быть в приоритете.

Подписаться на обновления

Прокрутить вверх